(495) 925-77-13 ИНСТИТУТ ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Христианский взгляд на некоторые аспекты развития

 Автор курса: психолог, преподаватель Ильюшина Е.Ю.

Территориально: м.Китай-город, Малый Златоустинский пер., д.5.

     С самых ранних детских лет каждый человек испытывает на себе в разной степени психологическое воздействие, в связи с чем для некоторых процесс взросления и становления происходит более гладко и незаметно, а для некоторых психические травмы детства, влияют на внутренние конфликты во взрослой жизни. Почему так происходит? Период детства наиболее сложный в психическом отношении, так как в это время человек наиболее уязвим и не подготовлен к жизненным перипетиям,  в которых ему приходится оказываться. Что важного в каждом возрасте, какие этапы невозможно "перепрыгнуть"?  Как быть с "наследием" детства сейчас? На эти и другие вопросы отвечает наш курс.

     Курс разработан для широкого круга слушателей, как специалистов так и интересующихся.  Включает в себя базовые  понятия психологии развития и возрастной психологии. В ходе курса будут рассмотрены особенности психического развития человека в различные периоды жизненного цикла с христианской точки зрения. Ответим на вопросы: что важно учесть в каждом возрасте? Как не навредить ребёнку желанием воцерковить его? Что такое детское отношение к Богу и как верно расставить акценты в воспитании? Курс поможет формированию представлений о специфике каждого возрастного периода, так же может стать теоретической основой для дальнейшей практической работы с детьми в рамках христианской психологии.

  Предварительная программа: 

  1. От рождения до года. Приглашение в жизнь. Основные моменты раннего детства.
  2. Теория привязанности - психологическая пуповина ребёнка. Сбой связи или что такое травма привязанности?
  3. Дошкольный возраст. Многообразие деятельности. Роль игры в развитии, детско-родительские отношения, знакомство с миром чувств, переживание горя. Формирования позитивного отношения к себе, к миру, к Создателю.
  4. Младший школьный возраст.  Детско-родительские отношения, различение и называние чувств, учебная деятельность ребенка, взаимоотношения со школой. Эталоны поведения. Чувство благодарности. Воскресные школы: за или против? Представление картины мира и себя в ней, формирование образа Бога и отношение к нему.
  5. Подростки.  Особенности физики и психики, права и обязанности, роли пола, мир разных чувств и ощущений. Отношения в семье и проблемы сепарации. "Кто я" - поиск самоидентичности. Подростковые отношения, дружба, трудности общения, субкультуры. Кризис веры, поиск смысла, пересмотр отношений. Подросток в Церкви, как не потерять связи?
  6. Юность. Особенности самосознания, кризис встречи с взрослой жизнью или  бегств в детство, максимализм. Выбор профессиональной деятельности. Влияние родительских посланий на развитие юности. Социальное признание, переживание успеха и достижений. Дружба, коллектив, общность. Выбор спутника жизни, вступление в брак.  Место в церковной общине, неофитский запал, приходская и волонтерская деятельность в юности.
  7. Зрелость. Психологические особенности возраста. Кризисы и новообразования. Семья и работа, физическое и психическое здоровье, феномен выгорания. Прошлое, настоящее, будущее - опыт жизни и отношение к нему.  Взаимосвязь между возрастным и духовным развитием личности. Христианство - религия взрослого человека.