Журнал EMCAPP № 1 2012 год стр.97
На мой взгляд, научная христианская психология направлена на то, чтобы передать, каким видит человека Бог – насколько это для нас возможно, учитывая наши ограничения, нашу падшую природу и наши ресурсы. Это значит, что христианским психологам нужно использовать все доступные ресурсы: Библию, историю христианского богословия, философию и опыт пастырского душепопечения; современные эмпирические исследования, в том числе, кросс-культурные; повседневный человеческий опыт; а также философский анализ. Целью при этом будет развитие исключительно христианского варианта психологии, с использованием христианских правил дискурса, включающую специфически христианские теоретические построения, исследовательские парадигмы и клиническую практику. Такая работа будет направлена в первую очередь на христианское сообщество и осуществляться ради служения ему.
В то же время, наука – это обширное явление, охватывающее различные культуры, наукой занимаются множество людей с различным мировоззрением. Действительно, в современной психологии господствующим является светский подход, основанный на натуралистическом мировоззрении, принятом научной психологией со дня ее основания в 1879г. Для христианских психологов важно быть включенными в основное русло современной психологии. В результате им нужно разрабатывать определенную стратегию коммуникации, если они хотят активно участвовать в развитии психологической науки, уважая предписываемые в настоящее время натуралистические «правила дискурса», которые запрещают любые ссылки на сверхъестественную психологическую динамику. Это прекрасно – развивать психологическую науку во славу Божию – ведь сама наука тоже принадлежит Господу, но важно помнить, что правила современной науки предвзято натуралистические, и они не должны ограничивать наше понимание человека.
Таким образом, я утверждаю, что христианским психологам необходим «двухлучевой» или «двунаправленный» план коммуникации в отношении психологической науки. Одно направление связано с христианской общностью, внутри которой христианские психологи могут свободно общаться, используя все доступные ресурсы , в т.ч. специфически христианские. Другое направление связано с современной светской научной психологией, следует ее правилам и поэтому ограничено тем, что приемлемо для светских психологов.
Оба эти направления важны, но первостепенным, на мой взгляд, является построение христианской общины как Тела Христова.
© 2010 Институт христианской психологии
Разработка сайта - «Арефа»