(495) 925-77-13 Благотворительный фонд русское православие ИНСТИТУТ ХРИСТИАНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Ректор об Институте 2

Консультирование на практике – как это делать.

Начало занятий: осень 2018 г.

Занятия проходят: по воскресеньям с 15.00 — 18.30

Цена курса: 6 500 рублей

Адрес: м.Китай-город, Малый Златоустинский пер., д.5.

Занятия проводит: психолог, преподаватель Филина Н.П.

Этот факультатив ТОЛЬКО для выпускников ИХП.

Цель факультатива:

- попробовать применить на практике знания, полученные в курсе лекций «Основы психологического консультирования» под чутким присмотром преподавателя;

- поразмышлять о важных аспектах консультирования и выработать свою позицию;

- применить на практике и проанализировать свои навыки консультанта;

- исследовать деятельность, происходящую в консультативном процессе.

   В учебной ситуации факультатива, у вас будет возможность попробовать себя в роли консультанта, проанализировать свою работу и увидеть процесс «глазами клиента».

Рассматриваемые феномены консультативного процесса, также сопровождают и обычное общение, поэтому этот курс будет интересен и полезен для повседневной жизни.

1. Может ли психолог давать советы?

- Практическое исследование понятия «Совет».

- Мы попытаемся разобраться, что же происходит в консультативном процессе, когда от психолога звучит реплика, содержащая в себе совет.

- Каждый участник попробует на себе роль дающего и принимающего «совет».

2. Эмпатия или сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.

- Прояснение феномена эмпатии.

- Попробуем практически ответить на вопрос - почему так важно для человека, когда откликаются на его переживание?

- Совершим исследование внутренней работы консультанта по возникновению отклика-сопереживания.

- И наконец, узнаем, как возникшее свое ответное чувство, выразить своему собеседнику.

3. Контрперенос или деятельность сопереживания консультанта.

- Поисследуем, что же происходит с участниками процесса, во время рассказа клиента или собеседника о его проблеме. 

- Попробуем воссоздать внутреннюю картину проблемной ситуации и разобраться, с кем же мы разговариваем на консультации.

- Разберемся, как через свою деятельность сопереживания - совершая «работу собой», мы можем попробовать найти «точку встречи» с человеком в его сложной ситуации.

- И как мы можем побыть рядом с человеком в его сложной ситуации, помочь увидеть свою проблему и немного в ней разобраться.

4. Работа с житейской жалобой клиента.

- Какие житейские жалобы существуют.

- Рассмотрим элементы консультативной жалобы.

- Совершим работу по преобразованию житейской жалобы в консультативную, прислушиваясь к себе и опираясь на свой внутренний отклик.

- На практике опробуем шаги работы с жалобой.

5. Анализ консультативного процесса.

- Совершим практический поиск ответов на важные вопросы:

Как понять, что же происходило на консультации?

На какие параметры возможно опираться при анализе консультации?

Что может служить ориентирами для понимания продуктивного процесса?

- Для поставленных задач, рассмотрим один из возможных инструментов анализа консультативного процесса.

- Также мы попробуем ответить на поставленные вопросы, применив наше метафорическое виденье ситуации.

Преподаватель курса оставляет за собой право изменения тематического плана,  исходя из потребностей группы.